Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования - это комплексная, организованная деятельность специалистов, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Психолого-педагогическое сопровождение позволяет:
- с большой определенностью предсказывать и достигать планируемых результатов;
- обеспечивать благоприятные условия для развития личности не только включаемого в образовательное пространство ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, но и других окружающих его детей;
- уменьшать влияние неблагоприятных обстоятельств на личность ребенка;
- анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
- выбирать наиболее эффективные и оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы для решения возникающих образовательных и социально-педагогических задач.
Изложенные проекты психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ и их семей не претендуют на полноту описания проблемы, являются обобщением практического опыта и активно дорабатываются в рамках инновационной деятельности.