Размер шрифта
A
A
A
Шрифт
Ая
Ая
Межсимовльный интервал
Aaaa
Aaaa
Aaaa
Цветовая схема
A
A
A
Изображения
Вкл
Выкл
Обычная версия сайта
Вкл

Бережливая образовательная организация

Бережливые технологии в дошкольной образовательной организации - это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

- эффективной реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования;

- улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

- повышению качества образования;

- обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;

- сокращению временных и финансовых потерь;

- повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;

- развитию дошкольной образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, не систематизированные материалы, отсутствие материалов в электронном виде, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: не четкие инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, не своевременное доведение информации до получателя и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: не профильная работа (за обслуживающий персонал), не рациональная организация рабочего места.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, не эффективность внутренних систем коммуникации.

Ликвидировать эти потери в деятельности дошкольной образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого производства.

Нормативно-правовое обеспечение

Макет карточки проекта