Проект Казачата-дошколята
"Казачата-дошколята"
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
на основе культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества
2022-2027
Ведущие идеи проекта:
Социальные ожидания в отношении качества образования связаны с созданием основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России. Несмотря на воздействие внешних политических, культурных, социальных факторов, основу российской национальной идентичности, составляют базовые национальные ценности, этнокультурные феномены, являющиеся продуктом национального культурного развития.
Одним из таких феноменов является российское казачество. Казачество, как этносоциальное сообщество, имеющее сложную социально-экономическую, военную и культурную организацию, сегодня играет немаловажную роль в становлении российской государственности, сохранении и развитии традиций духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи.
В современной России сложились и реализуются различные формы казачьего образования, которые активно затрагивают общее, начальное профессиональное и дополнительное образование. Обогащение образовательной деятельности на этапе дошкольного детства казачьей культурой и традициями создаст основы для вхождения дошкольных образовательных организаций в кластер непрерывного казачьего образования.
Основные понятия:
Казак-наставник – родители обучающихся, педагоги и иные должностные лица образовательной организации, иные лица, состоящие в хуторском, станичном либо городском казачьем обществе (далее – первичное казачье общество), внесенном в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, изъявившие готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества в образовательной организации согласно соглашению о сотрудничестве с войсковым казачьим обществом либо окружным (отдельским) казачьим обществом, не входящим в войсковое казачье общество, осуществляющим деятельность на территории, где расположена образовательная организация.
Родитель не может быть наставником для своего ребенка в рамках данной целевой модели.
Казачий компонент в образовательной деятельности – комплекс образовательных программ с использованием исторических и традиционных ценностей российского казачества, учебных и воспитательных мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к несению государственной службы, в том числе государственной службы российского казачества
Казачья образовательная организация – статус, отражающий высокую степень реализации образовательной организацией казачьего компонента в образовательной деятельности.
Группа казачьей направленности – это группа обучающихся одного либо разных возрастов (разновозрастная группа) общеразвивающей или комбинированной направленности, в которой образовательная деятельность по приобщению к культуре и традициям российского казачества организована в части формируемой участниками образовательного процесса.
Группа формируется по желанию родителей (письменному заявлению) в начале учебного года
Цель проекта:
Реализация казачьего компонента в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения
Задачи проекта:
1. Создать условия для внедрения в образовательный процесс программно-методического обеспечения, направленного на формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста на основе казачьего компонента с учетом регионального местного аспекта.
2. Повышение квалификации педагогических работников, оказание им методической, консультативной поддержки, необходимых для реализации казачьего компонента в образовательной деятельности.
3.Организовать сетевое взаимодействия с родителями, учреждениями культуры и спорта, образовательными, общественными, казачьими организациями.
4.Обеспечить условия для функционирования групп казачьей направленности.
5.Создать условия для педагогической деятельности казака-наставника в дошкольном образовательном учреждении в рамках социального партнерства с Окружным казачьим обществом Челябинской области «Четвертый казачий реестровый отдел» ОВКО.
6.Оптимизировать материально-технические условия для эффективной реализации казачьего компонента в образовательной деятельности.
7.Создать условия для участия в конкурсных, патриотических, культурных, спортивных мероприятиях, организованных казачьими обществами, в том числе Окружным казачьим обществом Челябинской области «Четвертый казачий реестровый отдел» ОВКО.
8.Пропагандировать положительный опыт духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества.
9.Организовать информационное освещение реализации проекта «Казачата-дошколята» посредством сайта дошкольного образовательного учреждения, страницы социальной сети ВКонтакте, средств массовой информации.
Ожидаемый результат:
- Получение регионального статуса «Казачья образовательная организация», дающего право на участие в муниципальных программах поддержки образовательных организаций с данным статусом (при наличии) и совместное участие с казачьими обществами и иных объединений казаков в конкурсах на предоставление грантов Президента Российской Федерации и иных грантов.
- Апробация и систематизация программно-методического обеспечения реализации казачьего компонента в образовательной деятельности.
- Осуществление активного сетевого взаимодействия с Окружным казачьим обществом Челябинской области «Четвертый казачий реестровый отдел» ОВКО и другими с социальными партнерами.
- Организация методического и консультативного сопровождения педагогических работников по вопросам духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества.
- Разработка «интерактивного путеводителя» с методическими рекомендациями для педагогов и родителей по реализации казачьего компонента с учетом регионального местного аспекта.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию у воспитанников дошкольного учреждения представлений об истории и традициях Оренбургского казачьего войска.
- Осуществление активного участия воспитанников и педагогов в конкурсных, патриотических, культурных, спортивных мероприятиях, организованных казачьими обществами.
- Представление опыта работы дошкольного образовательного учреждения на научно-практических мероприятиях различного уровня.
- Поэтапное отражение реализация проекта «Казачата-дошколята» на сайте дошкольного образовательного учреждения, странице социальной сети ВКонтакте, в средствах массовой информации.