Бережливая образовательная организация
Бережливые технологии в дошкольной образовательной организации - это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.
Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.
Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:
- эффективной реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования;
- улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;
- повышению качества образования;
- обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;
- сокращению временных и финансовых потерь;
- повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;
- развитию дошкольной образовательной организации.
Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.
Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:
1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, не систематизированные материалы, отсутствие материалов в электронном виде, незавершенные дела.
2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.
3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.
4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: не четкие инструкции, дублирование выполняемых функций.
5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, не своевременное доведение информации до получателя и другие административные барьеры.
6. Лишнее передвижение: не профильная работа (за обслуживающий персонал), не рациональная организация рабочего места.
7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, не эффективность внутренних систем коммуникации.
Ликвидировать эти потери в деятельности дошкольной образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого производства.
Нормативно-правовое обеспечение
«Проекты по внедрению бережливых технологий в ДОУ»
«Оптимизация процесса выявления образовательных запросов родителей (законных представителей) в программах дополнительного образования»:
Карта проекта «Оптимизация процесса выявления образовательных запросов родителей (законных представителей) в программах дополнительного образования»Анкеты на платформе для онлайн опроса с автоматизированной обработкой данных
https://docs.google.com/forms/d/1RUMKX57f_iaPBmXIVSlwnTj1mvHg9onlJCLAptivgSI/edit
https://docs.google.com/forms/d/1mn4h8IIGyXE2NbeXJHDJGtKP66Pwg24GNyJVrVgRvHw/edit
Приказ о реализации проекта бережливых технологий в образовании «Оптимизация процесса выявления образовательных запросов родителей (законных представителей) в программах дополнительного образования»
Протокол подведения итогов реализации проекта «Оптимизация процесса выявления образовательных запросов родителей (законных представителей) в программах дополнительного образования»
«Оптимизация процесса презентации родителям (законным представителям) программ дополнительного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»:
Карта проекта «Оптимизация процесса презентации родителям (законным представителям) программ дополнительного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»Банк презентационных роликов о программах и педагогах дополнительного образования ДОУ
https://detsad481.ru/zapis-na-zanyatiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-na-platnoy-osnove/
Приказ о реализации проекта бережливых технологий в образовании «Оптимизация процесса презентации родителям (законным представителям) программ дополнительного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»
Протокол подведения итогов реализации проекта «Оптимизация процесса презентации родителям (законным представителям) программ дополнительного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»
«Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»
Приказ о реализации проекта бережливых технологий в образовании «Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»План мероприятий проекта «Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»
Протокол по закрытию проекта «Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»
Презентация по закрытию проекта «Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска
Алгоритм оформления и хранения материалов портфолио педагога МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»
Макет портфолио педагога МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»
Инструкция размещения, хранение документов и формирование ссылок на них в облачном хранилище