Размер шрифта
A
A
A
Шрифт
Ая
Ая
Межсимовльный интервал
Aaaa
Aaaa
Aaaa
Цветовая схема
A
A
A
Изображения
Вкл
Выкл
Обычная версия сайта
Вкл

Как облегчить период привыкания?

Как облегчить период привыкания?

Разговор «Тет-а-тет»

Администрация детского сада

Все специалисты дошкольного образования в один голос скажут – если родители морально готовы отдать своего ребенка в детский сад, то это главное составляющее успеха периода адаптации ребенка к условиям дошкольной организации.

Зачастую своевременное обращение к педагогу-психологу и/или администрации ДОУ по вопросам которые у родителей вызывают беспокойство, сомнение или конфликтную ситуацию может повлиять на благоприятное течение адаптациии ребенка к ДОУ. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

Воспитатель

Дети приходят в детский сад разные и по-разному адаптируются к новым для них условиям. Одни робко поглядывают со стороны, боясь привлечь к себе внимание, другие - вездесущие непоседы, не знающие ни страха, ни границ, ни правил. Но и тем и другим трудно принять новые правила, отличные от домашних. Часто от согласованности подхода к воспитанию ребенка в семье и в саду зависит его психологический комфорт, эффективность овладения различными навыками и умениями. Если родители и педагоги говорят «на одном языке», то у ребенка не возникнет сложностей в принятии новой возникшей ситуации. Воспитатели групп раннего возраста знают как облегчить для ребенка период привыкания к детскому саду и умеют работать в условиях адаптации малышей. От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей.

Инструктор по физическому воспитанию

Хорошо, когда режим дня дома совпадает с режимом дня в детском саду! Хорошо, когда ребёнок много гуляет, закаляясь на свежем воздухе! Хорошо, когда ребёнок активно двигается, развиваясь физически; играет с детьми, приобретая навыки дружеского общения! Хорошо, когда ребёнок умеет слушать взрослого, откликаться на обращения и просьбы! Все эти хорошие навыки можете вы, родители, привить своему ребёнку, независимо от его характера и темперамента.

Учитель-логопед

Речь маленького человека – один из основных показателей развития. Коммуникативные навыки на раннем этапе развития ребенок получает в семье, но наиболее благоприятные условия развития речи детей раннего возраста создаются при сочетании семейного и социального воспитания.

Пребывание ребенка в детском коллективе, в группе своеобразно влияет на развитие речи детей. Ребенок общается с детьми, делится с ними своими впечатлениями и находит у них соответствующее понимание его речи, сочувствие его интересам, содействие его активности. Все это мобилизует ребенка на дальнейшее развитие его речи. Влияние детского коллектива на развитие речи можно отнести к тому, что называется самообучением языку, а педагоги и специалисты дошкольного учреждения являются главными помощниками в становлении и совершенствовании речи малыша.

Музыкальный руководитель

Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. В этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку.

Слушайте дома классическую музыку, пусть она будет ненавязчиво звучать «фоном» в доме. У классической музыки есть одно очень полезное свойство – она удивительным образом помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь именно это и требуется малышу. Кроме того, детей в группах приучают к искусству, играя некоторые произведения, например, на пианино. Услышав знакомые «домашние» мелодии, ребенок сразу почувствует себя увереннее. Важен и подбор классики. Мелодии должны быть не очень грустными, легкими.

Пойте дома детские песенки. Во-первых, они милые и веселые, легко поднимают настроение. Во-вторых, в детском саду их тоже поют, и ребенку будет приятно осознавать, что он уже знает слова. В-третьих, он может петь их со своими новыми товарищами.

Педагог-психолог

Облегчить период привыкания к детскому саду поможет выполнение некоторых правил.

1. Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни посещения детского сада.

2. Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером) и уходите.

3. Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

4. Посещайте детский сад регулярно. Только недомогание может стать веской причиной непосещения ДОУ.

5. Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.

6. Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как поют песенки, как делают зарядку или накормить игрушки и т.д.

7. Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

8. Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

https://psychologvdou.ucoz.com/reshebnik_dlja_roditelej.pdf

Яндекс.Метрика