Размер шрифта
A
A
A
Шрифт
Ая
Ая
Межсимовльный интервал
Aaaa
Aaaa
Aaaa
Цветовая схема
A
A
A
Изображения
Вкл
Выкл
Обычная версия сайта
Вкл

Бережливая образовательная организация

Бережливые технологии в дошкольной образовательной организации - это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

- эффективной реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования;

- улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

- повышению качества образования;

- обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;

- сокращению временных и финансовых потерь;

- повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;

- развитию дошкольной образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, не систематизированные материалы, отсутствие материалов в электронном виде, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: не четкие инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, не своевременное доведение информации до получателя и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: не профильная работа (за обслуживающий персонал), не рациональная организация рабочего места.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, не эффективность внутренних систем коммуникации.

Ликвидировать эти потери в деятельности дошкольной образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого производства.


Нормативно-правовое обеспечение


«Проекты по внедрению бережливых технологий в ДОУ»


«Оптимизация процесса выявления образовательных запросов родителей (законных представителей) в программах дополнительного образования»:

Карта проекта «Оптимизация процесса выявления образовательных запросов родителей (законных представителей) в программах дополнительного образования»

Анкеты на платформе для онлайн опроса с автоматизированной обработкой данных

https://docs.google.com/forms/d/1RUMKX57f_iaPBmXIVSlwnTj1mvHg9onlJCLAptivgSI/edit

https://docs.google.com/forms/d/1mn4h8IIGyXE2NbeXJHDJGtKP66Pwg24GNyJVrVgRvHw/edit

Приказ о реализации проекта бережливых технологий в образовании «Оптимизация процесса выявления образовательных запросов родителей (законных представителей) в программах дополнительного образования»

Протокол подведения итогов реализации проекта «Оптимизация процесса выявления образовательных запросов родителей (законных представителей) в программах дополнительного образования»


«Оптимизация процесса презентации родителям (законным представителям) программ дополнительного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»:

Карта проекта «Оптимизация процесса презентации родителям (законным представителям) программ дополнительного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

Банк презентационных роликов о программах и педагогах дополнительного образования ДОУ

https://detsad481.ru/zapis-na-zanyatiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-na-platnoy-osnove/

Приказ о реализации проекта бережливых технологий в образовании «Оптимизация процесса презентации родителям (законным представителям) программ дополнительного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

Протокол подведения итогов реализации проекта «Оптимизация процесса презентации родителям (законным представителям) программ дополнительного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска» 


«Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

Приказ о реализации проекта бережливых технологий в образовании «Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

План мероприятий проекта «Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

Протокол по закрытию проекта «Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

Презентация по закрытию проекта «Оптимизация процесса сбора и хранения данных достижений профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска

Алгоритм оформления и хранения материалов портфолио педагога МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

Макет портфолио педагога МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»

Инструкция размещения, хранение документов и формирование ссылок на них в облачном хранилище


Яндекс.Метрика