Внутренняя система оценки качества образования
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска»и Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР МБДОУ «ДС №481 г. Челябинска Программа развития ДОУ (содержит все компоненты ВСОКО, которые отражены в целевом разделе)
Годовой план ДОУ (содержит аналитические справки, полученные в ходе проведения процессуального компонента, факторный анализ и вытекающие из него управленческие решения по совершенствованию работы учреждения, мероприятия по выполнению управленческих решений, дальнейшему развитию учреждения)
Положение о ВСОКО
Организационная структура управления ВСОКО
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ
Приказ о самообследовании ДОУ
Отчет о результатах самообследования ДОУ
Приказ об утверждении отчета по самообследованию
Анализ выполнения проектов Программы развития ДОУ. Раздел годового плана
Анализ выполнения проектов Программы развития 2018-2023
Основные результаты ВСОКО
1. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
2. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3. Предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
5.Прогнозирование развития образовательной системы
КАРТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Объект самообследования Образовательная деятельность
Оценка качества образовательных программ
Оценка качества условий реализации образовательных программ - учебно-методический комплекс
Оценка качества условий реализации образовательных программ - рабочие программы педагогов
Оценка качества условий реализации образовательных программ - здоровьесбережение
Оценка качества условий реализации образовательных программ - психолого-педагогические условия
Объект самообследования Организация образовательного процесса
Оценка качества организации образовательного процесса - регламент образовательной деятельности
Оценка качества организации образовательного процесса - организация образовательной деятельности
Оценка качества организации образовательного процесса - планирование образовательного процесса
Оценка качества образовательного процесса - информатизация образовательного процесса
Объект самообследования Качество подготовки воспитанников
Оценка качества подготовки воспитанников
Объект самообследования cистема управления
Оценка качества системы управления - программа развития
Оценка качества системы управления - планово-прогностическая работа в ДОУ
Оценка качества системы управления - организационные условия ДОУ
Анкеты. Приложения к аналитической справке по оценке эффективности организационных условий ДОУ
Оценка качества системы управления - инновационная деятельность
Оценка качества системы управления - безопасные условия в ДОУ
Оценка качества системы управления - организация питания в ДОУ
Объект самообследования Кадровое обеспечение
Оценка качества кадрового обеспечения
Объект самообследования Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
Оценка качества учебно-методического обеспечения
Объект самообследования Материально-техническая база ДОУ
Оценка качества материально-технической базы
Объект самообследования Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
Оценка качества функционирования ВСОКО
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОК
Отчет о результатах самообследования за 2023 год
Оценка качества системы управления
Качество результатов освоения обучающимися образовательных программ 2023
Оценка качества образовательных программ 2023
Оценка качества условий реализации образовательных программ – образовательная деятельность
Оценка качества подготовки воспитанников
Оценка качества условий реализации образовательных программ – кадровое обеспечение
Оценка качества условий реализации образовательных программ – методическое обеспечение
Оценка качества условий реализации образовательных программ – материально-техническая база